5 заблуждений о «счастливом советском детстве»

Дети хотят как можно быстрее стать взрослыми, а взрослые идеализируют эту беззаботную пору, когда были детьми. В интернете ходит много статей о неповторимом счастливом детстве советских людей. Но действительно ли это так? Давайте разберемся по порядку.

детство в СССР

Воспитание в яслях и детских садах

Когда ребенку исполнялось два месяца, женщины выходили на работу, а неработающие бабушки были не у всех. По этой причине детей определяли в ясли.

Понятно, что о грудном вскармливании в этом случае не стоит говорить. И чем же кормили советские женщины своих младенцев? Кислым кефирчиком и творожком из молочной кухни, перетертым печеным яблоком или измельченным печеньем, залитым кипяченым молоком.

С самого нежного возраста детей приучали к жесткой дисциплине и повиновению. Наказания были довольно жестокими и унизительными, направленными на подавление всякой воли.

ясли

Лучшее в мире образование

Мы не будем сейчас говорить о методике преподавания, но главной целью воспитательной работы всех школ страны было приучить детей к повиновению. Все носили одинаковую форму, жили по одним и тем же правилам и законам, одинаково отвечали на вопросы, и любое инакомыслие тут же пресекалось.

А рукоприкладство учителей было почти узаконено. Затрещины, подзатыльники, удары по голове и рукам линейкой – все это было нормой отношений между учеником и учителей и учило тому, что нужно молчать и подчиняться.

школа

Полезная еда

Во всех детских учреждениях, будь то ясли, сады или школы, повара воровали продукты и делились ими с администрацией. Было ли это следствием тотального продуктового дефицита или привычкой к воровству, неизвестно, но еда, приготовленная из оставшихся продуктов, была отвратительной.

Дети давились комковатой кашей, несладким киселем с толстой пенкой, хлебными котлетами с красной подливой. Меню в дошкольных учреждениях было однообразным, почему-то не было ни фруктов, ни свежих овощей.

столовая

Трудовая повинность

С младых ногтей ребенка приучали к труду. Все начиналось со школы, где учащиеся малы полы в классах, коридорах, чистили плинтуса и панели, а также лестничные пролеты. В летнее время работа на пришкольном участке, дополнительно старшеклассники должны были участвовать в ремонтных работах.

В сельской местности учащиеся ходили на фермы, где доили коров и раздавали корма свиньям. А постоянные субботники и трудовые десанты?! А уборка урожая, которая продолжалась весь сентябрь, а порой еще и часть октября?

Все это напоминает уже не трудовую повинность, а настоящую эксплуатацию детства.

труд

Полная безопасность

Мы часто слышим, что жизнь в СССР была безопасной и спокойной. И действительно, СМИ никогда не сообщали о громких преступлениях, поэтому люди жили в полной уверенности, что в стране все спокойно.

безопасность

Но в СССР были и убийцы, и насильники, и педофилы, и маньяки, которые творили свои черные дела, и часто их жертвами становилась дети. О сексуальной стороне жизни с детьми говорить было не принято, поэтому даже подростки попадали в криминальные хроники, поскольку были твердо уверены, что живут в лучшей стране в мире, в которой нет места злу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Политолог? Нет!
Комментарии: 209
  1. Бог

    Аффтар — ты дурак, и это ещё мягко сказано…

    1. Аноним

      Автор не просто дурак, — он АЛИГОФРЕН

      1. alexandr

        при чем особо недоразвитый….. такой бредятины сто лет не читал…..

        1. Екатерина

          Все неправда, от первого до последнего слова. Вы в то время не жили точно. Настолько все недостоверно, что не хочется тратить время на аргументы против Ваших выдумок. Не пишите заказных статей, идите лучше в волонтеры

      2. Юрий

        Полностью поддерживаю Автор просто Д***Л и с большой буквы!!!!

    2. Гость

      Отвратительная статья, все придумано, ничего из описанного не было, училась в 80-х годах, только приятные воспоминания о школе, учителях, пионерских лагерях. В сентябре 2 недели сбор картофеля. Образование прекрасное, из класса в 26 человек только 5 человек поступили в средние учебные заведения. Очень жаль, что таких статей появляются все больше и, самое обидное, что им верят.

      1. Юрий

        Глупенькая, почему это 80-е годы? Понятно даже по фото, что это 50-60е и почти все так и было-жили бедно, все и много работали, дети были предоставлены сами себе. Хотя, молодость это хорошо!

        1. Татьяна

          в принципе, я отвечаю не вам, а просто делюсь мнением. В чём-то я с автором согласна, например, с отвратительной кормёжкой в столовых. ещё, пожалуй, с тем, что инакомыслие пресекалось. Что касается уборки классов, сбора металлолома, то мы это любили, неплохо было бы и сейчас внедрить в школах. И не было и в помине такого, чтобы учителя раздавали нам подзатыльники и тем более били по рукам линейкой. Ещё как положительный момент я бы отметила художественную самодеятельность, которую сейчас похоронили. Дети плшут и поют где-то в платных кружках, а школе это совсем неинтересно. Праздники отмечать идут в кафе. Это ужасно. Нужно возраждать школьные вечера.

          1. Наталья

            Линейкой по рукам били в довоенные годы. Мне об этом рассказывал мой отец. Он, будучи первоклассником, опоздал на первый урок и учительница попросила его сложить вместе пальцы на руке, а затем ударила по ним линейкой. Он запомнил этот ужас на всю жизнь.

          2. Гостья

            Любили делать уборку в классе? Ворочать парты, мыть стены в форме ( рабочие халаты не выдавали) и приходить домой в грязной форме? Не лгите, не надо. Дежурить не любили. Кстати, а кто получал деньги за выполненную работу? Здесь правильно написано про декретный послеродовый отпуск. Он был два месяца. В ясли принимали с шести месяцев. Вот где была головная боль у родителей.Это Вам не в восьмидесятых родить.

          3. Мухамбек

            Учителя просто так ни кого и ни когда не били. Если кому-то и перепадало то исключительно по желанию самого ученика выхватить по ушам. Отвратительный кормежки в школе не помню вообще. И вообще статья есть фантазии нынешнего школяра. Форма была одинакова для всех. А сейчас детей гнобят за то что одет просто, за то что у него не крутой айфон.

          4. Хуй в кожанном пальто

            Школьную форму тоже надо возвращатть

        2. Елена

          В детском садике у нас питание было хорошим. При поступлении в дс мама сказала, что меня тошнит от запаха кипяченого молока, поэтому молоко и молочный суп мне заменяли на что-нибудь другое. В школе питание тоже было вполне приличное, кроме столовой был буфет, в котором можно было купить пирожки или коржики. Я даже помню, что когда в магазинах было плохо с молочными продуктами, в буфете у нас в школе продавали сметану в баночках по 200 гр. Я покупала ее почти каждый день. А уж в пионерлагере питание было отменным и очень обильным. Я никогда не могла осилить весь обед, хоть и было очень вкусно.

          1. Dan

            В пионерлагере еще добавку можно было безлимитно брать! Я как-то на завтрак 3 порции каши съел (обычно двух за глаза хватало), обед я тоже как правило не доедал, а вот перед завтраком на свежем воздухе был зверский аппетит.
            Так вот, просишь добавку, спокойно дают хоть сколько, косо не посмотрят, не швырнут, просто хочешь есть — бери.
            В школе я еду на самом деле не любил, в детсаду — тем более, а вот в пионерлагере отличная была.

          2. Бобеш

            Согласен с вами, Елена. Я учился в школе в 50…60 годах. Да, разносолов не было, а была нормальная здоровая пища. Я жил неподалеку от школы и не помню, чтобы кто-то жаловался на питание.
            А что плохого в том, что детей приучали к труду? В противовес сегодняшним детям, которые окончив школу не умеют гвоздь забить, не говоря о том, что что-нибудь сделать своими руками, например, лобзиком выпилить и собрать шкатулку. И все это способствовало развитию ребенка и помогало потом в жизни.
            А кто писал эту статью, он жил в то время, или ЕГЭ сдавал с трудом на троечку?

        3. Анатолий

          Полное вранье, я рос в это время. Да были ясли, но матерей с работы отпускали для кормления. Все воровали… автор явно молодой и не чего о советской жизни не знает.

        4. Ирина

          В 60х в школах пальто у учеников принимала гардеробщица. В столовой пирожки были замечательные, как и вся еда. Правда я тоже не люблю тушеную капусту( всю жизнь терпеть её не могу), а котлеты были небольшие, но вкусные. Да , старшеклассники натирали паркетный пол в школе, я думаю это не очень тяжелый труд, они вовсю катались на щетках. В доме в парадной у нас (Ленинград, Московский пр. коммуналка) сидела лифтерша. И нас с 1 класса никто не провожал в школу шли сами. В каждом дворе зимой заливали каток. А какие школьные вечера , концерты и танцы!

      2. Аноним

        Согласна…. Чистое вранье

      3. Сергей

        Оооо, прям красная тряпка для совко*****ров )))

      4. Стамеску

        о детстве всегда приятные воспоминания,
        не врубаетесь, совки?

        1. Сан Саныч

          Стамеску, иди на ***, буржуй недобитый! СССР будет восстановлен!

    3. Гость

      Он не дурак, он провокатор! Он прекрасно знает, что пишет неправду! Работа у него такая.

    4. Роджер

      Автор всё правильно написал. А еще можно вспомнить шпану пролетарскую (птушную), которая и в школе и в п/л и на улице проходу не давала.

      1. Мороз

        Хаха ха ха ! Роджер! Обожала тебя бедного мальчика.вот и выросло чмо

      2. Эмилия головичева

        И до сих пор не даёт, их же больше

      3. михаил

        штаны наверно до сих пор пахнут

      4. Анатолий

        Скорее всего автор малолетний уголовник, тяжёлое детство, мамаша жалкого диска, папаша-вор-руцидивист, вся молодость в колониях, оттуда такие воспоминания, ну так это не к стране претензии, а к родителям.

      5. Мила

        И в какой школе вас били?
        Видимо мозг выбили,как и у автора дебилоида.

        1. Dan

          Вам номер сказать?
          В 112. В младших классах.
          Реально тогда шпаны хватало.
          У Советского Союза был ряд преимуществ перед нынешней Россией, но хватало и недостатков. И как не стоит однобоко поливать грязью всю систему, так не стоит и отрицать реальные минусы.
          Если вы не видели шпану, алкашню, вообще всяких асоциальных личностей, деревенщину всякую малообразованную, то мозгов у вас ненамного больше, чем у автора статьи.

    5. Аноним

      Все правильно написано. Не понимаю тех, кто ностальгирует по СССР.

      1. Сергей

        Видишь ли, деточка, такие вещи непонятны лишь тем, у кого «понималка» еще не выросла.

        1. Алексей

          Я на 6-м десятке и все у меня выросло. Но втор 100% прав.

          1. Юрий

            Я на седьмом десятке, но азбуку понимаю, втор 100% — это что вторсырье на все 200 — отбросом был, таким ты и остался…

      2. Аноним

        Иди анонируй дальше — тебе видимо, как и афтору в детстве по башке сильно ударили.

      3. Аноним

        »Аноним», не верно! Ананист! Вот будит верно!!!

      4. Марина

        Я помню детский садик и школу у нас таких ужасов не было мне 52 года . Куриную запеканку помню из детского сада и не могу найти рецепт .В школе любила сочники время от времени пеку такие ,но тогда было вкуснее . Были дежурные по классу оставались после уроков подметали было весело . Были и субботники в школе полы были паркетные и мы их очищали потом натирали мастикой а потом натирали полотером.выходила почти вся школа приходили и некоторые родители и учителя все вместе общались все вместе на бытовом уровне . Месяц летом была трудовая четверть мы ездили в сад гигант и собирали черешню вишню яблоки . Жили в местной школе работали 4 часа в день и там были 7 и 9 классы с трёх школ мы все перезнакомились а как там бесились и что выдумывали мальчики жили в спортзале и повесили на нем плакат Конюшня девочки в актовом зале мы повесили палата номер шесть спали в панамках учителя поощряли это то что запомнила это было лучшее время . Я помню было так весело мы все время хохотали и выдумывали что то

      5. Николай

        А тебе сколько лет, аноним?

    6. Аноним

      не, ну указкой в бубен выхватывал, от географа, и один раз куском шланга от физрука,но там сам виноват был, за дело били))первый раз сказал » сука» а второй однокласников бил, за то что дагестанцы, короче сам нарвался…

    7. San San Sub

      Сам есть дурак, вся статья ЧИСТОЙ ВОДЫ ПРАВДА!!!,Я с малолетства не поддавался, так меня ИЗ САДИКА ВЫГНАЛИ К РАБОТАЮЩЕЙ В КОЛХОЗЕ БАВБУШКЕ !, ОТЕЦ ВСЁ ДЕТСТВО НАЗЫВАЛ МЕНЯ НЕ ПО ИМЕНИ, А ПО АБРЕВИАТУРЕ — СЭР (Свобода — Это рай), с малолетства научился бить, и бить жестоко, чуть из пионеров не выгнали, а в комсомол и не вступал — тупо прогулял НЕНАВИДЕЛ СОВДЕПИЮ!!!

    8. Еvgenii

      Автор-или провокатор или молокосос-идиот

    9. Ирина

      написал очень озлобленный и обиженный человек!

    10. Геша

      Есть такая профессия — Родину ненавидеть, автор — либераст !

    11. Стас год рождения 1977

      Еще одна безуспешная попытка очередного молокососа рожденого в 2000 году или чуть ранее на пару лет обосрать СССР в котором он не жил

      1. Гостья

        Молокосос, рождённый в 1977 году? Что знаешь о жизни при советской власти? Питался только пломбиром и запивал всё лимонадом.Вот и всё, что осталось в твоей памяти.

    12. Алена Андреевская

      Давно такой чуши не читала.Прям агитка для обгаживания СССР.Смех да и только))Откуда все это берут?

    13. ван

      ага…у совков такие аргументы

    14. Олег

      Большой притом

  2. Maritza

    Все правильно написано. Меня учителя постоянно за волосы таскали.Однажды, маме пожаловалась, так учитель сказала: «Да, что Вы ?! Видимо, случайно рука за волосы зацепилась.»

    1. Максим

      Чушь. Автор нахватался бог знает чего, не пойми откуда.

      1. Ника

        Училась в советской школе. Что то не припомню, чтобы мы «убивались» на уборке школы, класс по очереди убирали, максимум пару раз в месяц, а чтобы лестницы мыть или корридор

        1. Мария

          Думаю,что в СССР были разные школы. Вам повезло. Мне вместе с моими одноклассниками приходилось очень много заниматься уборкой школы. Драить те самые коридоры с гнилым линолеумом, заплеванные лестницы, растрескавшимися плинтусами, ржавыми облупившимися радиаторами, окна с закрашенными стеклами и растрескавшимися рамами. Пожалуй, кроме туалетов, кабинетов администрации, пищеблока, нашу школу мыли исключительно ученики. Даже вспоминать противно.

          1. Совок

            И кто же вам так все школу заплевал интересно? Я училась в нескольких школах и ничего подобного ни разу не встретила. Я все этапы воспитания прошла и ясли и садик и школу и еще пришкольный лагерь и пионерские лагеря. Кошмаров, описанных в статье не видела.

          2. Аноним

            не ври

          3. Марисат

            1. Вы очень ленивы или брехливы, выбирайте.
            2. в советское время в школе не могло быть рваного линолеума, это уже перестройка, но личноя не видела в школах линолеума. В советское время в старых школах был паркет и вот его раз в четверть, только десятикласникам мальчикам давали задание натирать.
            3. А генеральные уборки в конце четверти это повсеместно и всегда. И сейчас тоже.
            4. А в новых школах плитка под гранит на полу. Где вы видели линолеум, который хотя бы год продержится в школе.
            5. Не было ничего вкуснее биточков с рисом и томатной подливкой 15 коп. объедение. И котлета с хлебом 10 коп. нямка.

          4. Гость

            Ну не знаю на счёт того что в школе за волосы. Но в пионерлагере при мне девочку вожатая по лицу ударила. А одного мальчишку до нервного срыва довели на «разборе полетов» — собрании где каждого из детей заставляли его стыдить и высказываться против его поступка. Детей учили групповой травле. Не всё так безоблачно было в это «раю» на земле. В школьной форме ничего плохого нет. Просто ее поменять надо было на более красивую и меньше напоминающую одежду горничной с «Титаника».

          5. Пипиш

            Но это ж было весело! Мы тоже драили, и круто было!!! А теперешние дети в санатории, не могут кровать застелить в пятом классе….

          6. Любовь

            Простите, а кто же эти лестницы заплевывал кто плинтуса отрывал??? Мы тоже мыли свою классную комнату каждый день по 2 человека оставались после занятий (дежурные)., так как классы были большие(у нас 28 человек) тО МЫТЬ-ТО приходилось всего пару раз в месяц, разве это так уж напряжно для ребенка 10-ти лет и старше? А дети до 4-го класса ничего не мыли у них был свой этаж и там убирались уборщицы,так же как и в туалетах , коридорах и во всех других помещениях.

          7. Leonor

            При Союзе в школах каждый год делали ремонт. Никакого рукоприкладства со стороны учителей и в помине не было. Об учебе в школе самые приятные воспоминания.

      2. Василий

        Автор ты не все ужасы описал, в Советское время детей, которые плохо учились, расстреливали прямо за школой, там же и хоронили!

        1. простодушный

          У Вас хоронили? У нас вообще не хоронили! Их косточки растаскивали собаки! Как я выжил до сих пор удивляюсь.

          1. Аноним

            А у нас двоечникам кол в зад забивали, так они и ходили пока не исправиться.

        2. Дмитрий

          Да, меня 5 раз на расстрел водили. Просто дефицит ведь был во всем. Вот и патронов тоже не хватало. Только поэтому и живой

        3. Наталья

          они неубиваемые, восстали из ада и пасквили теперь тут строчат!)))

        4. Юрий

          А как же выжил? Ведь не похож на умного.

    2. Михаил

      Слабовато. Пишите,что учительница каждый божий день, била вас оглоблей по голове. Такие как этот автор,вам поверят.

      1. Простодушный

        Хех! У нас «англичанка» была весьма изящная дама. Породистая такая, спина прямая, подбородочек приподнят, прям леди. Представил ее с оглоблей наперевес.

      2. Федот

        Видно точно били,если такое написал.

    3. Юрлана

      Maritza, всё правильно написано?
      Вас в 2 месяца отдали в ясли? Вас в саду и школе заставляли всегда молчать и подчиняться? Уборка класса после уроков 2 раза в месяц для Вас была неподъёмная трудовая ПОВИННОСТЬ?
      Вас учителя ПОСТОЯННО таскали за волосы? Всё учителя в школе на всех уроках? Вы в тюрьме учились? Что-то ни меня, ни моих одноклассниц НИ РАЗУ ни один учитель не таскал за волосы. Я даже представить этого не могу! Да, некоторые учителя могли наорать на того, кто не может ответить на простейший вопрос. А по поводу бить…
      Вышел ученик (14 лет, 8 класс) во время урока в туалет, а туалет через стенку. Он стал стучать по стене. Зачем?? Литераторша, продолжая объяснять, вышла из класса, зашла в туалет, схватила за грудкИ придурка, притащила в класс (он, от страха, что «застукали», висел, как мешок). Кстати, он был одного роста с учителем и поплотнее. Литераторша стала его трясти, как грушу (но не бить, и таскать за волосы) и орать о том, что он не имеет права срывать урок и мешать одноклассникам получать знания. Всё, больше эта учительница никогда ни на кого не орала и никого не трясла. Дисциплина была идеальная! Она, дисциплина, и до этого была нормальная.

      1. San San Sub

        не подскажете КАКИМИ МЕТОДАМИ ЕНТА ДИСЦИПЛИНА ВБИВАЛАСЬ?!

        1. Дмитрий

          Нормальными методами, авторитетом учителя и уважением к старшим

    4. Аноним

      Чушь собачья вся статья!

      1. Ольга

        Вы друзья мои все сравнивает холодное с круглым. В разных местах в одни годы.. По разному… Ну общая направленность..да автор прав!!! Унижение, оскорбление, подавление и уравниловка. А для этого все методы хороши!

    5. Владимир

      Maritza — Все правильно написано. Например, «Все … одинаково отвечали на вопросы, и любое инакомыслие тут же пресекалось.»
      Действительно, ещё в младших классах стоило какому-то ученику сказать, что 2*2=5, или 7+2=72, учитель решительно этого ученика останавливал. В более старших классах учителя решительно пресекали тех, кто утверждал, что причастие и деепричастие — одно и то же, что сила тока — это то же самое, что и напряжение.
      А если серьёзно, то если кого-то учитель таскал за волосы, то, во-первых, это были единичные случаи, во-вторых, если это и было, то такие ученики или ученицы были далеко не ангельского поведения. Куда больше было случаев, когда ученик мешал учителю проводить урок, а своим одноклассникам учиться, с разной степенью успешности взывал к совести нарушителя дисциплины. Да и случаев нарушений дисциплины было гораздо меньше, чем сейчас.
      Автор на это, видимо, скажет, что это потому, что раньше все были забитые и запуганные, а сейчас много учеников с чувством собственного достоинства.

    6. Лилия

      МАЛО ТЕБЕ.

    7. Сергей

      У вас собаки растаскивали?Счастливчик.У нас в назидание другим ученикам косточки расстрелянных развешивали на школьном дворе.И так они висели и брякали на ветру.Слава богу,перестройка началась и этот ужас прекратился.Косточки разрешили растаскивать собакам.

    8. Михаил

      мало таскали!

  3. владимир

    не пори чушь аффтор

  4. Корнякова Надежда

    Мне 61 год, я точно знаю, какое у меня было детство.Всё, что здесь написано, гнусная ложь.До сих пор помню, как вкусно меня кормили в детском саду, сейчас такого нет.В садике, в школе не видела ни разу никакого насилия, учителей вспоминаю с большой благодарностью, теплотой.Наше поколение выросло трудолюбивым, ответственным, потому что таким было воспитание с детства, нас приучали помогать взрослым, что же в этом плохого.Было бы лучше, если бы мы выросли лентяями, безответственными людьми.Моему отцу 92 года года, и вот его слова:»Как же нас всех оболванивают, говорят, как плохо мы жили. Но я-то помню хорошо, как было раньше. Меня не оболванишь».

    1. Елена

      Вот по преступления молчали, поэтому люди думали, что всё нормально

      1. андрей

        ну и правильно ,что молчали.Дети до ночи гуляли на улице.Сейчас хрен на улицу выгонишь,на улице детей не видно

    2. Елена.

      Вкаком городе Вы учились? Если где-то в областном центре , то Вам можно и поверить.

    3. Роман

      На старости лет ваш отец мог бы и не врать. Или он был партийным инструктором, прилепленным к обкомовскому спецраспределителю? Что же ваше «идеальное» поколение СССР профукало? Лицемеры, вруны — вот ваше поколение. Потому и страну угробили.

      1. Вад

        Вы правы, Роман. На 95-летие комсомола собирались былые «борцы за светлое будущее». Бойцы вспоминали минувшие дни и битвы, где вместе рубились они. Комсомольские активисты. Они клялись все сделать для благополучия СССР. И что же? Страны нет, а они все на теплых местах в РФ прямо из комсомольских «теплых мест». А как же клятвы? Лицемеры и лгуны. Не сберегли страну, которую клялись защищать и прекрасно себя чувствуют в «капиталистической РФ». Отвратно…

        1. Александр

          Да-да…и ещё я знаю одного офицера КГБ,который давал клятву верности и присягу Родине и КПСС…Вы его,случайно,не знаете?

  5. Валерий

    В статье все вранье.

  6. Ю.

    Закончил советскую школу в1975 году. Работать учителем в ней же начал в 1984 (вполне еще советское время). Работаю до сих пор. Есть возможности для сравнения. Большая часть статьи ложь или однобокое понимание жизни. Дежурство по классу никто повинностью не считал. Уборку школы, поездку «на картошку» — тоже. Если какие-то были претензии у родителей, то наш директор вежливо, но жестко объяснял им, что они неправы, что ребенку повезло учиться в данной школе и у этого учителя. Затем, когда родители, убежденные в собственной неправоте, уходили, вызывался этот самый учитель, которому наедине говорилось: «Ты — полный идиот или нет? Ты что не понимаешь…. и т. д.». Но это, если учитель реально «накосячил». Сейчас же ребенок (17-летняя дылда) и его «маман» априори правы.

    1. Роман

      Разговор для недовольных у директора был один — при окончании школы дам плохую характеристику ребенку, в ВУЗ дорога закрыта. Убежденные в собственной неправоте родители уходили. В общем, давайте, весь июнь свеклу пропалывайте, а осенью картошку убирайте. Это же не повинность. Лицемеры. Таких как вы, надо из школы гнать. Интересно, а это не ваши воспитанники (не жертвы ЕГЭ) с лучшим образованием, пятую точку прикладывали к телевизору, когда Чумак выступал, чтобы от геморроя избавится?

      1. Иннп

        Не ври сроду все лето ни одна школа не работала на огороде .Даже мельскач

      2. Лена

        Какая характеристика из школы для поступления в вуз? Ничего не путаете? Для вуза нужен был аттестат. Не путайте людей.

    2. Ольга

      Вопрос не в том, считать или не считать повинностью, а в том, что было.!!! Бесплатный, безвозмездный труд на общее благо.. Это суть советского общества… Со времен Ильича.. В весело это или не весело… Другое дело.

  7. Максим

    Бред и полная хрень.

  8. Семен

    Большую чушь о детстве в СССР представить сложно. Автор хотя бы приблизительно знает о том, как было? или в инете начитался?

    1. Адель

      Ему «Мухи Москвы» нажжужали)))

  9. Владимир

    Верно все написано! Не скажу, что все эти пороки советского образования были всегда и везде, но то что они были и были не еденичными случаями — это факт.
    Все кто считают иначе просто сссродрочеры — жалкие, ничтожные личности которые были сломлены в детстве советской системой и приучены ее любить.

    1. Владимир

      Сколько тебе годков , пацан, что судишь о том, чего не знаешь!? Была в моей школе училка по рисованию, нервная дама, орала на весь класс иногда, но однажды. действительно здорово приложилась моей соседке Лариске по рукам линейкой (и было за что — в чернильницу палец сунула и стала красить парту). Та в рев. На другой день ее уволили, как потом мне мать сказала. А отец соседки парту чистил и красил. Еда в столовой была классная, все натуральное. Вкус молока и сейчас помню — с теперешним не сравнить! На картошку и прочие сельхозработы городских школьников никогда не отправляли! Студентов — да, работяг и служащих с фабрик и организаций — да, но всегда можно было отказаться. А так ездили в свое удовольствие. Коридоры и лестницы нянечки убирали и мыли. А вот натирка паркета в коридорах было любимым занятием (кроме учебы, конечно!-)) ) сташеклассников. Бывало, друг у друга щетки отнимали!А уборка класса своего — простите, а дома кто за детей в квартире убирает ? Мама или бабушка!? Ну, и ДУРЫ!!! Дети должны и за собой убирать и матери помогать. У меня обязанность была со второго класса. Перед школой утром принести для печки дров из подвала на наш пятый этаж. До 12 лет носил, пока паровое не поставили. И только здоровее стал! -) А что касается инакомыслия… Насмешил автор!!! Я такие дискуссия устраивал с учителем обществоведения, что однажды (после урока) он мне с улыбкой сказал: Слышали бы тебя товарищи с Литейного! (На Литейном пр., 4 располагалось КГБ). А и потом мы с ним на уроках продолжали споритьА класс и рад был, заслушивался. Но, честно признаюсь, все же же эти товарищи после моей армии и возвращения в Универ, добрались. Походил до 90-х в диссидентах! -))

      1. Александр

        Отказаться было можно, но крайне нежелательно. Отношение к таким было совсем другим. А вот трудовую практику не отрабатывать было никак нельзя — она входила в школьную программу и считалась завершением программы класса. За уклонение могли элементарно не перевести в следующий класс, даже если ты круглый отличник. Но вообще я считаю, что советская школа была настоящей школой жизни. И никто не ныл и не считал себя рабом системы. А уж в школьной форме так и вовсе были сплошные плюсы. Нося одинаковую форму, ученики не выделялись на фоне друг друга, никто не видел, у кого какой достаток — это было главное, особенно для детского коллектива.

    2. Аноним

      Было бы странно идеализировать прошлое без оценки объективных условий времён.
      Время моей учёбы 1960-1970 годы в Руставской русской ср.школе н.1 Гр.ССР, было очень гармоничным. Уважение к учителям, абсолютный авторитет людей рабочих профессий, культ спорта, романтические отношения мальчиков с девочками.. Уровень знаний предполагал выбор профессии и развитие в ней. В моём выпуске в ВУЗы поступили 80% однокласников, все состоялись в профессии.
      Родители и учителя были в очень гармоничной, очень уважительной к нам, детям, связи.
      Не так красиво одевались, не очень разнообразно питались.., но как были хороши, как свежи и чисты наши девочки.., как красивы были уличные правила пацанов…
      Не странно, что критикуют то время те, кто не совершенствуя, не украшая старую систему «профукал и поистаскал» её.
      Статья потребителя и потребительская, не хочу обидеть автора, да это и невозможно.., для этого надо уметь думать и чувствовать.
      Автор лишён этих функций. Не жаль, есть как есть.. Сколько их, ему подобных..? Много или мало не так важно, верно то, что от них ничего не зависит и их время кончается. Что не может не воодушевлять!

    3. глеб

      да..яфно не сссровское образование—даже счет у убожества с еденицы…

      1. Лена

        Единицы.

    4. Пипиш

      Владимир, вы ненормальный???
      Вы вообще тогда жили???

  10. Светлана

    Все, что написано в статье имело место быть.Все правда.Я тоже испытала насилие над собой от советских учителей и воспитателей.

    1. Простодушный

      Так Вы в суд на них! Правда-правда! Только присмотрите кого побогаче, может кто из них приподнялся. Ну или из родственников. И в суд! Дескать так и так, насилие над личностью имело место быть 30 лет назад. Только лучше в американский. Суд-то. Там на слово верят.

  11. Дмитрий

    Бред сумасшедшего!

  12. Елена

    Знаете, Владимир! Думаю, если бы учитель однажды отвесил Вам затрещину при изучении безударных гласных, Вы бы наверняка запомнили, что слово едИничный проверяется словом «одИн». Полная ерунда! Не били никого в советских школах, зато по многу раз повторяли и учили! В школе, а не с репетиторами! И уж точно никому бы даже в голову не пришло в Бессмертный полк фотографии нацистских преступников добавлять! А это уже результат современного образования и воспитания! Можете бросать в меня тапками!

    1. Вад

      Елена, ну и откуда же взялась такая ситуация с портретами и репетиторами, скажите? Кто таких детей воспитал? Марсиане? Кто допустил, что «прекрасный» СССР пропал? Тоже марсиане? Молодежь современная — это дети тех, кто родился в СССР и впитал его прекрасные ценности. Это я так, для размышления…

    2. Ирина

      А я помню как директор школы стоял с линейкой у входа измерял длину юбок у девочек, если выше 15 см в школу не пускали, у парней, чтобы волосы были выше воротничка, ещё запрещали носить нательные крестики, серёжки, колечки

  13. Муравей

    Очередная антисоветская чущь. Автор нечестный лгун, писет по заказу олигархов. Чем больше они клевещут на СССР, тем больше они боятся его возрождения. Лгут и клевещут, потому что они знают, что возрождение СССР будет концом их оскорбительного богатства.

    1. Юрий

      А как же выжил? Ведь не похож на умного.

  14. Евгения

    Кормили и в детском саду и школе очень хорошо. В пионерский лагерь ездили либо бесплатно, либо за 30% от стоимости путевки- на 26 дней. В каждую смену 1 р давали бутерброд с красной или черной икрой. Детьми занимались. » Пионер всем ребятам пример — защищает младших, помогает старшим. Кружки и секции бесплатно. Растили коллективистов, а не индивидуалистов. Бесплатная медицина и образование. Если случалось убийство или изнасилование, так это было событие, о котором несколько лет потом сплетничали старушки на лавочках. Дежурство по классу было обыденным делом- мальчики понимали парты ,девочки — подметали. Мы гордились своей Родиной и смело смотрели вперед, пока нас не предали!

    1. Алексей

      Это было самое лучшее детство и юность.

      1. Алексей

        М-да, кое-что из сказанного автором действительно имело место быть…

      2. Любовь

        Согласна полностью.

  15. ирина

    Было и хорошее и плохое. Родилась в 1955. Но эта статья клеветническая — вся чёрных тонах.

  16. Елена

    Какая сво**** написала всю эту гадость !!! В ясли с 2-х месяцев никто не сдавал, может только в 50-х годах. Кормили в садиках нормально, мои дети ходили в заводской садик, даже пару раз давали черную икру, завод был богатый. Насилие учителей — полная чушь ! Может у кого и не выдерживали нервы, но это единичные случаи, я такого не помню. Да, классы убирали сами, дежурили по-очереди, в конце четверти — санитарный день, мыли свои парты , панели. Это называется трудовая повинность ? Учителя давали такие знания, что без репетиторов поступали в институты, с отстающими проводили дополнительные уроки -БЕСПЛАТНО, подарков, денег никто не вымогал.И ученики не избивали учителей ,не стреляли в одноклассников. В школах, садиках никаких замков и охранников.

    1. Гостья

      Моя мама была в отпуске по уходу за ребёнком два месяца. Счастливое времечко было, но Вас ещё не было и в проекте.

    2. Елена

      В 1963 году в ясли отдавали с трех месяцев. Меня отдали, так как родители работали.

  17. Юрий

    Афтар антисоветский муд..ак..
    Все твои доводы можно диктовать и противоположно. Да еще и умнее получится. Вобщем выпей боярышника (как обычно) и в инет БОЛЬШЕ НИ СТРОЧКИ!!!

  18. Sergey

    Автор — мерзавец и провокатор

  19. Адель

    Интересно, сколько автору — 14, 15, 16 лет?
    ясно одно — в СССР он не жил.

  20. Лана

    В нашем «жестоком и бесправном» советском детстве в голову не могло придти мальчику расстрелять одноклассников или девочкам толпой зверски избить одноклассницу. Школу закончили 51 год назад, а встречаемся до сих пор регулярно и часто говорим о том, что в нашем «жестоком» детстве друзей ценили не за шмотки и дорогие вещи, а за умение дружить. И учителей вспоминаем, как вторых родителей. Порой, да, сдавали у них нервы, но не пустом же месте))). Срывы им прощали и понимали, что и мы не ангелы. А уж эта «трудовая повинность» — неделя-две в колхозе, всем классом и вдали от родителей! Романтика!))) Неужели современное детство — в гаджетах, на «удаленке» — может сравниться с нашим?

    1. Владимир

      Аналогично,51 год назад закончил 10кл.В школе были чистота и порядок,живые цветы в коридорах и в классе.Буфет до сих пор вспоминаю-великолепная натуральная еда-натуральные сосиски с картошкой,пирожки,рогалики,язычки,булочки с маком!Правда собирали иногда металлолом и макулатуру,но делали это от души,знали-помощь государству!Еще медкабинет был чистый,стерильный,с медсестрой,когда надо врач появлялся.Знания давали отличные.Также %90 в ВУЗы поступили из класса.Ни о каком насилии не было и речи.Могли строго поговорить или родителей вызвать-и все!Автор тролль.

  21. марат

    вы бы пожили при СССР а потом говорили. У нас было классное детство

  22. Андрей

    Что-то правда, что-то сейчас кажется вымыслом. 4 смены провёл в пионерском лагере, когда в младших классах учился, и мне было скучно. Никаких бутербродов с икрой и в помине не было. Лагерь за 140 км от города, за смену из родителей приезжало семей 5, у кого были личные автомобили. С нашим лагерем граничил другой лагерь, нам строго воспрещалось общаться с чужаками и выходить за пределы своего. В речке купались только в огороженных местах, где воды по пояс. Когда привезли фильм «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён», администрация дня три совещалась, можно ли нам его показывать…

    1. Аля

      Я в детстве была в 35 разных лагерях по всему СССР, и везде было очень хорошо!!! И в Молдавии, и в Литве и в Латвии и в России, и даже в Польше… Да туалеты на улице и баня по воскресеньям, зато весело было!!!! За территорию бегали и купаться и за ягодами и просто в деревню в магазин, главное горн не пропустить…. А костры до неба, гитара, мятные пряники, Зарница, встреча рассвета, это счастье, которого у современных, зомбированных изнеженных детей не будет никогда ((((

  23. Алекс

    Я 1957 года, садик помню прекрасно, кормили хорошо, в школе никакого насилия, раз в месяц все дружно убирали класс, штатная уборщица ежедневно мыла коридор и лестницы, автор врёт… это явный заказ..

  24. Аноним

    Счастливое детство — это когда у тебя хорошие родители, тебя никто не обижает и у тебя есть крыша над головой

  25. Аноним

    Очередной НЕ УМНЫЙ ….., накалякал очередную провокационную ЧУШЬ. грустно и жаль его.

  26. Михаил

    Больше всего о жизни в СССР знают те,кто там не жил,ну или только родился. Какую только чушь не пишут.

  27. Алексей

    Редкостный бред. Повредит только тот, чьё детство не пришлось на советское время.

  28. татьяна

    Такую херню мог написать только ярый антисоветчик! Ничего подобного ни в дет.садах,ни в школах не было! И,дай бог,чтобы такие условия были в современных садах и школах!

  29. Игорь Иванович

    что за ушлёпок писало том, чего не только не понимает, но и не знает или ….. аааа я догадался — били в детстве? сильно?

    1. Юлия

      Мало били…

  30. Наталья

    Эту статью написал заказной негодяй!
    Поступила в советскую школу в 1985 году, окончила в 1995 уже российскую школу.
    Учителя у нас были (некоторые продолжают работать) очень порядочные и мудрые. Подробно и понятно объясняли учебный материал. Уважали своих учеников.
    Но, в 90-е годы жить становило всё хуже и хуже… Однако благодаря квалифицированной работе школьных учителей, большинство учеников поступило в ведущие ВУЗы страны (МГУ, Мединституты и прочие) ещё бесплатно, без репетиторов.
    Сейчас, волнуюсь о возможности дать достойное образование своим сыновьям.

  31. любовь

    Все враки, да еще какие! Училась в советской школе, закончила которую в 1982 году. В садик не ходила, в деревне его просто не было. Мечтала пойти в школу. Нас, «Окающих», говорящих часто не правильно: «лопотитна», «одяло», чьи родители были простыми людьми, с 4-мя, с 7-мью классами школы, всему научили, воспитали! И по приходу в 9- класс городской школы я удивлялась, как ставили пятерки за выученный, зазубренный и не грамотно изложенный предмет! Нас учителя оставляли после уроков, объясняли предмет, если кто-то отставал! На уроке литературы наша классная всегда делала упор на искренность своих мыслей, дел! Классное было детство и юность! Жаль, не писатель я, это была сказка, сказка в далекой, ушедшей от нас эпохе!

  32. Оля

    То, что детей учили мыть полы и парты, поливать цветы и пришивать пуговицы — ах, какие страшные ужасы советского детства! Бесплатный детский лагерь — о кошмар. Кстати, в детстве у меня был сколиоз — за два года в санаториях мне выпрямили спину совершенно бесплатно. А вкус детсадовского супчика и свежайшего черного хлеба помню до сих пор. И как мы дрались за черную горбушку — тоже.
    Короче, автор — дебил и лечению не подлежит.

  33. Алексей Армашев

    Бедный автор! Чувствуется, что его долго и целенаправленно били по голове…

  34. Анна

    Автор — идиот! То, что детей приучали к труду — это плохо?? За то сейчас дети ничего не умеют. и учителя не рукоприкладствовали постоянно. Но иногда и огреть надо! Зато учитель был в почете и слово учителя закон! А сейчас сплошное неуважение к педагогам! и дружба была и поддержка среди одноклассников. А сейчас каждый сам по себе. И кормили в садах нормально. И отдых летний был у всех. В пионерские лагеря многие любили ездить. Много хорошего было в СССР.

  35. Саня

    Да нет, учителя за малейшее неповиновение ставили ученика к стенке и расстреливали из маузера.

  36. Леонид

    Эта писанина-провокация!я проучился в Советской школе одиннадцать лет…и никогда того,что пишет автор,не видел…Да,убирали класс мы сами,один раз в месяц была генеральная уборка коридоров,лестниц и пр. Этим самым нас приучали к труду и дружбе…коллективная работа- это всегда весело!Были,конечно нытики,которые дома ничего не делали и школьный труд считали чем то низким…

    1. Гостья

      Второгодник? В каком классе два года «учились»?

  37. Аноним

    Ну мы начинали сажать овощи,полость,убирать мусор с детского сада!

  38. Не совок

    За цвет чернил,рубашек, причёсок гоняли.
    Статья не понравилась сектантам Свидетелей Совка

    1. Не совок

      У тебя вместо головы совок.

  39. Bigbss

    Интересно, сколько лет автору? Видимо своих впечатлений он не имеет.
    Такое впечатление, что он где-то что то слышал… Но не понял…

  40. Рождённый в СССР

    После фразы «кислым кефирчиком» доверие к статье упало в ноль. Кефир с молочной кухни сладкий! Если уж взялись сочинять, так потрудитесь хоть немного с фактами ознакомиться. Или вы пишете для дурачков не старше 25?

  41. Нателла

    Совкомразям поплохело от правды

  42. Александр

    Ахинея полнейшая.Про ясли не скажу:не помню. Но чтобы в детском саду не было фруктов и овощей…Я не из столицы, но даже у нас в садике, в 70-е бывали и бананы и ананасы.Именно в садике я с этой экзотикой и познакомился. Школа же в описании автора и вовсе смахивает на интернат строгого режима.

  43. Гостья

    бред какой то, совсем не знает о чем пишет

  44. Жанна

    Генеральная уборка с мытьём плинтусов была 2 раза в год. И очень хорошо, что дети знали, что такое убирать за другими, а то сейчас детишки ничего не делают в школе: или родители, или уборщиц нанимают, так некоторые специально мусорят, типа:»мы деньги заплатили уборщице, пусть убирает»! А дома чашку помыть не заставишь! Никакого трудового воспитания, вот и растут эгоисты и лентяи, не вме, конечно, но оч многие!
    А автор, вероятно, родился уже в постсоветское время, пишет, не зная реального положения дел!
    Хватит уже ругать советское прошлое, лучше настоящее проанализируйте!

  45. Дитя СССР

    Да… детство было очень тяжелое…(

  46. Дитя СССР

    Люди, которые пишут коменты-вы точно жили в СССР???? Да в статье минимум описан из того что было!

  47. Родившийся в 50-х

    Дитя СССР. Похоже это Вы не жили в СССР. Я был и в яслях, и в детском саду, учился в школе, закончил институт. Такую чушь как автор мог написать только тот, кто что-то слышал про жизнь детей в СССР. И уж точно не жил сам.

  48. Комсомолка Сара

    Особенно детская стоматология без анестезии впечатляла.

  49. Гость

    Все чушь. Я бы очень хотела, чтоб такое же детство было у моих внуков. Когда учитель настроен на знания своих учеников, а не на то как напишут ЕГЭ и какие деньги он получит. ( Есть, конечно, исключения сейчас, но это мизер). Даже песня есть про наше СЧАСТЛИВОЕ детство. Послушайте ее, вот там ВСЕ правда.

    1. Гость

      А я бы не хотела. Автор преувеличил конечно, но то что безоблачным мое советское детство не было — это факт. Я рада что эта система умерла и больше не вернётся.

      1. Свидетель.

        Помню директора школы, который у входа измерял линейкой длину юбок у девочек. Не дай Бог выше 15 см, не пустят. А парней — длину волос, чтобы строго до воротничка. 1974 год.

  50. Елена

    Автор, сами сочиняли?

  51. Елена

    Автор, у Вас плохо с фантазией. Можно было сочинить как-то более увлекательно.

  52. Елена

    Ужас-то какой! Вот прочитают люди молодые, которые не жили в эти годы, и поверят, и станут дальше и больше фантазировать, придумывая все новые ужасы! Я родилась в 1970, Соответственно, училась с 1977 по 1987 годы. Ничего из перечисленного выше никогда не видела.
    Какие такие унижения и наказания, направленные на подавление воли?Надо-же такое нафантазировать? Никто и никогда нас не наказывал, тем более, физически. Вот лично меня только один раз поставили в угол, еще в 1-м классе, за то, что вертелась. И все! За все 10 лет! Да, учитель мог повысить голос, но нам этого было достаточно, ибо авторитет у учителей был в то время. Что касается качества образования, то поступила в ВУЗ (МЭСИ) сразу после школы, без всяких репетиторов, как и большинство моих одноклассников.
    И чем, скажите, плоха школьная форма? По-моему, очень удобно, не надо каждый раз думать, что одеть, и своя одежда сохраняется, ибо не таскаешь ее в школу.
    Никакой отвратительной еда не была. Может, конечно, не ресторан, но вполне съедобно, во всяком случае, мы ели с удовольствием и никогда ни завтраки, ни обеды в школе не пропускали. Да, овощей и фруктов было маловато, но это не в сезон, а когда пора созревания, тогда все это было. В любом случае, как ни крути, но еда тогда была в разы здоровее и экологичнее, чем теперь. А еще были заведены дежурства, в т.ч. и по столовой, так это была большая удача, появлялась возможность схомячить лишнюю сосиску или булку.
    В-общем, жили мы легко и весело, и учились и работали, ездили в колхозы на уборку там чего-то или прополку и не считали это каким-то насилием над нами, тем более, что нам еще и заплатили, сейчас не вспомню, сколько, но я купила себе часы. И гуляли, заметьте, сами, с малолетства без родителей. и они не опасались за наши жизни
    Подводя итоги скажу, что кому-кому, а нам, жившим в СССР нет смысла рассказывать, как плохо мы, оказывается жили! Мы, конечно, уже не молоды, но склероза пока нет

    1. Гостья

      Жаль, что Вы родились не 50-м году. У Вас были бы совсем другие воспоминания. А то все вспоминают 70-е года. Самое благополучное время. Бананы с ананасами они ели.Мы даже слова такого не знали, не то что есть.

  53. Серж

    Речь идет о времени до хрущевской оттепели, тогда примерно так и было. Потом так, жалкие отголоски.

  54. Рожденный в СССР

    Когда я родился в 1956 году, в ясли отдавали в два месяца, а когда родились мои дочери в 1979 и 1983 годах, декретный отпуск у моей жены был до достижения ребенка трех лет. Может быть автора и лупили учителя, но я за 10 лет учебы с 1963 года по 1973 года такого не видел и сам не испытал. Что касается питания, все объекты питания в детсадах, школах, пионерских лагерях были на особом контроле как у государственных органов, так и у народного контроля. В случае массового отравления,виновные несли довольно строгую ответственность, поэтому таких ЧП практически не было, а обед, состоящий из первого, второго стоил 20 копеек. Рабов из учеников не делали, но трудовое воспитание было обязательно для всех. В нашем классе с 5 по 7 учился сын первого секретаря горкома партии города, как сейчас сказали бы — золотой отпрыск, но в те времена он как и все в дежурство мыл полы, участвовал в сборе макулатуры и металлолома, на уборке овощей. А дрались мальчишки всегда и во все времена. Какой же он мальчишка, если за себя постоять не может.

    1. Гостья

      Декретный отпуск до трёх лет продлили в 1988 году, до этого 1.5 года.

  55. владимир горелов

    Посмеялся над сочинением автора. За сочинение жирная двойка. Темы автор не знает от слова совсем. Нехорошо списывать из методичек за мзду. Есть американский фильм-тупой и совсем тупой. Это о авторе. Автор запомни,что тебя читают не только тупые и незнающие, но и люди с интеллектом .Позор тебе.

  56. Марина, средняя школа 25 Волгоград

    Вспоминаю свое школьное детство с теплотой. Да может и было что-то не особо.гладкое. Но дисциплина в школе меня не напрягала. И макулатуру собирали и металлолом. И в летнем школьном лагере работали в поле. А какие были вечером дискотеки! Учителя у нас были разные, но я всем очень благодарна. Учась в институте благодарила их каждый день. За требовательность и за беззаветную любовь к своему предмету.
    Помню после выпускного собирались почти каждый день — не могли понять как дальше жить без своего класса, без нашей любимой Валентины Георгиевны. До сих пор общаемся. Спасибо родная школа!

  57. Золотой Эдельвейс

    Здравствуйте Товарищи! Автор данной статьи по всей видимости является генетическим родственником писателя Со[ЛЖЕ] ницына.

  58. Мария

    Вот Вы какой Ганс Христиан Андерсен.

  59. Светлана

    Для кого писали? Для тех, кто не помнит Советский Союз? Я не млею при упоминании СССР, но автор написал полный бред. Во-первых, рукоприкладство наказывалось вплоть до увольнения. Унижения? Помилуй Бог, не было такого. И что плохого в дисциплине? Автор не беритесь писать о том, чего вы не знаете

  60. Виктор

    Статья полный бред с притянутыми»фактами».Учеба — не легкий труд. А труд бесцельный -каторга. Молодые люди должны иметь цель в жизни.
    В первый класс мне надо было идти в 1941 г., но 25 августа немцы были уже в городе. Эвакуация, окружение, оккупация. Немцы открыли школы на украинском языке до 4 класса, для рабов достаточно!
    25.10.43 нас освободили, а на третий день открылась школа! Бой шел на окраине города. О трудностях я не говорю. Но нас учили строго по программе.Элитных школ не было. Позже в параллельном классе со мной учился сын Л. И. Брежнева. Трудности нас не волновали. А в столовой нам стали продавать по пол сайки и кусочку масла. Какая радость! По окончании школы без денег, знакомств и репетиторов сдал 7 вступительных экзаменов в институт. Учеба в институте не легкая, интенсивная, но интересная. Это была политика Государства. Нас готовили сразу для дела, для восполнения потерь ВОВ. По окончании -инженер, через полгода — начальник отряда, через два года -начальник партии (не политической), через 8 лет — ученая степень.
    Я бесконечно благодарен Государству и всем учителям. Они открыли в невероятных условиях широкую дорогу в мир.
    Учеба за границей никак не лучше нашей. Туда послали двух способных парней, а вернулись Саакашвили и Ющенко. Русофобия, искажение истории, пропаганда капитализма. Ведь против нас воевала вся Европа, и до сих пор у них зады чешутся!

  61. Лена

    К нам относились попроще, чем сейчас, не охали от малейшей царапины, приучали к труду, готовили к жизни. Кормили отлично. Кому-то интересно извращать факты. А, может, автор просто и сам не знает, о чем пишет. Очень похоже на то…

  62. а045

    У меня было намного более счастливое детство, чем у автора. Но насколько более счастливым оно могло бы быть, если бы оно не было советским. Точнее, если бы в нем не было ничего советского: униформы, беспрекословного повиновения (которого по-настоящему хорошие учителя не требовали, к ним хотелось прислушиваться из уважения к ним), пионерских сборов, комсомольских собраний, портретов Ленина повсюду… И вранья, вранья, бесконечного вранья — политического, лицемерного, «патриотического» (такого, как усиленно запихивается в школьников сейчас, на новом этапе советской власти).

  63. Год рождения—1962

    А почему высер анонимный? Автор, назовитесь. Или стыдно называть свой возраст—лет пятнадцать или шестнадцать. Могу предположить, что дед твой был уголовник, а бабка плечевая на трассе, из детей ничего путного не вышло, да и внуки получились так себе. И да, не пишите больше о том, в чем ни разу не разбираетесь. А мое советское детство было прекрасно.

  64. Nadia

    Автору нужны только комметарии, чтобы поднять рейтинг. Вот и я вношу свою копейку, хотя не согласна. Возможно, в отдельных (единичнных) школах в СССР было рукоприкладство, но уж точно оно не было узаконено. Мне коллеги-австралийцы (школа в 70-80 годы) сказали, что в их католической школе (не знаю ничего про государственные) был официальный лист, сколько ударов за какую провинность. Автор, 70-80 годы. Такое было немыслемо в СССР.

  65. Натали

    В 1984 я училась в первом классе, была у нас учительница Вера Демьяновна. «Фашист в юбке». Боялись ее все дети, в школу шли как на голгофу. Она постоянно орала, могла схватить за волосы, за уши, оскорбить ( на всю жизнь запомнилось ее фирменное
    » кретины!!». Она всю жизнь проработала в школе, я слава Богу после первого класса переехала в другой город. Ничего подобного я в жизни больше не встречала. Наверное раньше подобное приветствовалось в образовательных учреждениях.

    1. Гражданин

      Про фашиста в юбке… Радуйтесь, зато сейчас ученик может нахамить учителю, а тот слова сказать не смеет. Если Вы ничего не способны выучить и не хотите, Вам не поможет ни фашист в юбке, ни фашист без юбки, ни кто-то другой.

    2. Марина

      У меня учительница алгебры была, вечно орала «дебилы, былды» гнобила всех, особенно ее выводили скромные, забитые девочки, отрывалась по полной, боялись её все дружно и люто ненавидели. Знаний вообще ни каких, так что не все учителя прям такие пушистые были. В 10 классе она ушла, так все вздохнули свободно. Было это в 87 году

  66. Im

    Успокаивайте себя, глупое дитятко. Лучше сейчас, лучше. Жалко только, что дураков стало намного больше -)

  67. Гражданит

    Господин автор «о пяти заблуждениях…», вы либо круглый дурак, либо засланный козачок, чтобы обгадить то, за что тебе заплатили. Мне 61 год
    и ничего подобного, что вы настрочили, не было. Пища, конечно не была столь разнообразной, как сейчас, зато здоровая, да ведь и прошло только 15 лет после войны не было тех технологий, как сейчас. Все мои товарищи по детскому саду и по школе, с кем я сейчас поддерживаю отношения, выросли приличными уважаемыми людьми, так что и в плане «неправильного» воспитания у вас тоже пролет.

  68. Пипиш

    Автор, наверное, просто маленький ещё, никогда не живший в то время. Начитался страшилок в инете и по ним написал свой рассказик. Жаль его просто(((

  69. Хеликс

    Д-а! Я вообще не фанат СССР, и ни малейшей ностальгии по нему не испытываю. Но придумать, что в школе нас били учителя — это. простите, уже ни в какие ворота не лезет! Мыли школу — да, даже туалет пару раз пришлось. В колхоз ездили — да, каждую осень. И ровным счётом ничего трагического или унизительного в этом не вижу . Уж колхозу-то все радовались, никто там до смерти не надрывался. Если что и раздражало — так это всякие мероприятия пионерские , и то, по-моему, только меня — я по природе интроверт. А многим даже нравилось.

  70. Ольга

    Автор — озлобленный на все и вся индивид. Несчастный, как же тяжела твоя жизнь, полная ненависти и желчи. Мир тебе, на заткнись.

  71. Ольга

    А где фамилия аффтора? Че, стремаетесь?

    1. дАртаньян

      Автор врун и полная тряпка!

  72. Сергей.

    Но, надо сказать, в советское время не было такого: идешь по улице, видишь ватажку девчонок лет по 11-12. Собрались кружком, сосут пиво из ваучера по очереди, разговор на 75% состоит из мата. В духе: «Да ее, с…ку, пацаны по кругу пустили». Видимо, такими должно воспитывать детей современное правильное образование.

  73. Алекс

    А чего вы так накинулись на автора. Напишите как было у вас. Я учился в 70-х. В школе учителя в основном были нормальные, но и с загибами были. Физрук — алкаш. Русичка — истеричка. Ботаничка — затюканная тихоня. Бубнит что-то себе под нос, а её никто и не слышит и не слушает. В классе куча дебилов двоишников, которым нах учеба не нужна. Сами не учились, и другим мешали. Ходили для галочки, потому, что родители и общество заставляло. Сам слышал, как учителя говорили между собой — выгнать не можем, приходится средний балл ставить. Зато дебилоиды эти все крутые — приблатненные, пальцы веером. Один такой подрался с учительницей по алгебре — Марией Васильевной (очень хорошая была училка). Пыталась его повоспитывать немного, а он с ней драться стал. А потом в туалете (там вся эта дебилоидная блотота собиралась, на перемене покурить)
    хвалился с восторгом перед такими-же как он, что училке по очкам врезал. Герой! И пионерские галстуки уже никто из них не носил в старших классах — западло было. Но правда все эти «детишки» потом плохо кончили. Из тюрем не вылезали, кто-то и на зоне загнулся, а кто-то и спился, от алкоголя помер. Почти все они до 40 лет не дожили, почему «почти» — не про всех знаю. Школа была восмилетка. Мой товарищ, одноклассник, потом до десятого в другой школе доучивался. Говорил, что там нормально учиться было, таких придурков не было. Ну, всегда бывают неблагополучные ученики, но они себя там нормально вели. И учителя тоже нормальные.
    Я сам после восьмого в индустриальный техникум пошел, так там вообще дедовщину устроили. Это те, кто после армии учился такие порядки ввели. Мне после восьмого класса бодаться с 20-25-летними как-то не фартило, хотя и приходилось. Мне учиться хотелось. Потому решил через год в ж/д техникум перевестись, уже на второй курс. Удивительно, но там была нормальная атмосфера для учебы, только учителя были послабее чем в индустриальном. И на картошку нас отправляли, и в школе и в техникуме. В технаре так на целый месяц. Только старшекурсников не отправляли. В школе кроме мытья полов ещё какие-то летние отработки были. Правда дней десять, и часа по 3-4. Но это же лето, граждане! Всем детишкам очень хочется заняться чем то своим, а не бегать на отработку.
    Вот, коротко про себя написал. Хотите — ругайте, хотите нет. Но до сих пор с некоторыми одноклассниками встречаюсь и сейчас, и иногда и этих дебилоидов вспоминаем, не их конечно, а детство своё в основном. Не понимаю сейчас, и тогда не понимал, зачем таких придурков до 8-го класса держать, раз учиться не хотят. Читать — писать научились, и вперёд в большую жизнь, после 4-го класса. Много есть профессий, где образование не нужно.

  74. Аноним

    Сестра училась в 60-е, я — в 70-е, т.ч. о д/саде и школе имеем представление. В те годы перьевые ручки и чернила — наше проклятие, промокашка — спасение.
    Данная заметка — это шаблонная клишированная клюква о СССР, родом ещё из Голливуда, распространяемая сейчас с одной целью — создать образ ужасного серого «совка» для молодых, чтобы убедить их, что современная окружающая их действительность лучше, чем была.
    Увы, у них есть смартфоны с кучей соцсетей, но они не умеют обращаться в живую, есть мгновенный доступ к огромному хранилищу почти всего, но нет знаний…

  75. дАртанян

    Тот, кто нагло врет, тот боится правды. Тридцать лет прошло, все никак проср.ться не могут. Здорово напугали всяких гадов… Статья полное вранье и выдумка с одной очевидной целью. Автор просто гвно!

  76. Аноним

    Родилась в 70-х в Подмосковье. Прекрасно помню советский сад и школу. Не скажу что все было плохо, но идеализировать совок тоже глупо. Кто то написал что в столовой давали ананасы и бананы. три раза ХА. Бананы были редкостью в магазинах, за ними очередь вечно стояла, никогда не поверю что их на полдник в саду давали, ну может сад был ведомственный. Что лишний раз подтверждает что были блатные даже в то время и взрослые и их детишки. Мама заканчивала работу в 5, приходила домой не раньше 7, стояла в очередях, советские люди там полжизни проводили. И да, в школе у нас был везде линолеум и в классах и в коридорах, который мы начиная с 4 класса драили. Больше всего убивала эта обязаловка. Да , я не испытовала восторга ползать с тряпкой в руках, но не посещение подобных мероприятий отражалось на оценках. Прекрасно помню как писались сочинения, у ученика не могло быть своего мнения. Должен быть как все и не высовываться, не раз слышала от учителей : тебе что, больше всех надо?

  77. Елена

    Как дочь военного. я сменила 5 школ, нигде подобного маразма, описанного автором не видела. Ну. убирали за собой, ну ухаживали за школьным садом, никто нашу индивидуальность не подавлял и за волосы не таскал. А люди, которые что-то умели — рисовать, играть на музыкальных инструментах, петь-танцевать, буквально ценились на вес золота и детьми и учителями.

  78. Игорь

    Полностью согласен с автором. Жаль, что невозможно было выбрать, когда рождаться, в том «счастливом» аду или сейчас, когда возможностей для людей любого возраста, тем более для детей, на порядок больше. Восхваляющие совок либо окончательно выжившие из ума старики с деменцией либо молодежь, не заставшая того времени и наслушавшаяся сказок от своих родственников, о которых я написал ранее.

  79. Алексей

    Бред Школа 75-83 Да дежурили по класу.30-40 минут. Ерунда 2 раза за месяц. В лагере чаше старшие отряды дежурят. Металлолом бумага. И что. Отработка по весне неделю по 3 часа. Ох как тяжко в 12-14 лет. Автора точно били по голове тяжелым.

  80. 222

    Какая глупость.Училась с 1965 по 1975 гг. Никаких подзатыльников и прочей ереси, что написано. Ходила и в детсад и ясли. Ясли, конечно же не помню. Но кормили нормально, дети были довольны, съедали все. Я кушала очень плохо, и дома были проблемы, так повар меня на кухню брал и спрашивал, что я дома кушаю и как готовят мне. Я в институте только научилась суп есть, кашу манную и сейчас не ем, хотя сын и муж очень любили ее. Молоко тоже не пью, даже не знаю его вкус. На сельхозработы в школе никогда не ходили, хотя и жили в сельской местности. В институте-да, на первом курсе месяц сельхозработ. И все.Была отличницой и хорошисткой без проблем. И в институте повышенную стипендию получала, хотя училась в городе, где ни родных ни знакомых не было. С одеждой вот проблемы были, т.к. были вещи только советских фабрик практически.

  81. Сергей

    Автор написал такую чушь. Моей маме 70 лет, а она еще помнит стихи на немецком из средней школы, с географией все в порядке и многое другое, была простой рабочей из крестьянской семьи, сейчас на пенсии. А качество сегодняшнего образования взывает много вопросов. Кроме не очень хорошей еды в школе все остальное бред полный. Учился в школе 1977-1987 и ничуть не жалею, воспоминания самые добрые.

  82. евгений р.

    автор видимо из нынешних, которые ничего не знают, но обо всем судят.Детство в СССР было замечательным! Это светлая пора! И если кому то в чем то не везло, то это не означает, что всем было плохо! в СССР был всего лишь один привилегированный слой- это дети! Все делалось для детей!Если, не дай бог, где то что-то случалось, первыми спасали детей! Детский сад был замечательным местом! Там играли, там учили общаться, петь, танцевать. А вспомните все эти Новые годы, 8 марта, 23 февраля и тд. Школа! учили не только читать и писать..Учили дружить! Учили труду! Эти походы в лес, маевки, прохождения школой на демонстрациях. В футбол и хоккей играли класс против класса, школа против школы! Учили дружбе! Учили пониманию и умению оказать помощь! Приглашали в классы ветеранов. писателей, музыкантов, ходили в музеи, Ездили классами на экскурсии в другие города! А пионерские лагеря? Новые друзья,новые впечатления, новые ощущения! Вечера танцевальные в школах тематические… Там-там мы учились ухаживать за девчонками. А записки по всему классу, Когда болеешь, к тебе приходят, навещают рассказывают,что произошло, помогают с домашкой… А эти списывания домашних заданий на переменах? Подсказки на уроках… Собрания пионерские,потом комсомольские…..И если провинился, стоишь перед всем классом, опустив голову и краснея, а друзья шушукаются, посмеиваются над тобой… Блин, столько всего… не все и вспомнишь… типа походов в кино классом. Это было счастье! Детство было счастьем!

  83. Дарья

    Да, и дома ив школе воспитывали в повиновении — это я точно помню. Применялись физические наказания и это многие считали правильным. Даже в школе были случаи в начальных классах, когда учителя орали, унижали перед всем классом и давали подзатыльники мальчикам. Я это все очень хорошо помню! Насчет питания — это зависело, где, в каком населенном пункте. Насчет субботников и сборов урожая не имею ничего против и это даже правильно. Но вот насчет воспитания силой и пресечение инакомыслия — все в точку!

  84. Николай

    Да, в 50-е годы в ясли отдавали с 2-х месяцев, но ясли всегда были рядом с производством и кормящих мамочек отпускали с работы для кормления. Это была практика на всех предприятиях. Затем декретный отпуск продлили до 1 года. Что касается описанных автором школ, то можно только пожалеть, что автору попались такие «учителя», хотя,мне кажется, что было за что и линейкой бить, и за волосы таскать.

  85. Семиреченский Игорь Игоревич

    Каждому своё: достойные преемники великого позитивного наследия СССР помнят дружбу народов, социальную справедливость, Победу, целину, космос, очереди в музеи и библиотеки, а мародёры СССР из последышей недобитых беляков и прочих партийных, либеральных и нацистских гнид помнят очереди за колбасой и как в страхе перед разоблачением народное добро хомячили, не так ли?

  86. Виктория

    АфффтАра в студию. Покажите мне этого олигофрена. Этот аноним даже не подписался.

  87. Александра

    Я сама 74 г.р..и скажу так..что все зависело от времени взросления.Мои родители учились в 60—е годы..да там еще социализм был в самом цвету..все было хорошо..как в плане отношений с учителями,между учениками,так и в плане питания в столовых и т.д…поэтому у них в основном положительные эмоции и воспоминания о школьной поре..Когда же я училась,с середины 80-х..уже начался постепенный спад строя..и в школе был беспредел-старшие хулиганы обижали младшеклассников ..забирали мелочь и плюшки в буфетах..отношения между учениками были тоже плохими..была травля..мальчики били девочек..да и девочки с быдлосемей тоже травили тихонь..питание было в столовых плохое-каши с комбижиром да рыбные котлеты в основном..после которых желудок только болел..во время еды хулиганье могло плюнуть в тарелку соседу ..в основном все были недружные..У учителей было много подхалимов ..любимчиков Так что социализм 60-х и 80-х разные вещи

  88. Конечно

    автор макдак, такой же как и комментаторы воспевающие СССР. Было как хорошее, так и плохое. Так же как и сейчас

  89. Елена

    В школу пошла в 1971.Меня не били, не унижали,а я оторвой была ещё той…. Конечно мы хотели быстрей вырости, но это нормальное желание любого ребенка.Вроде и не сорвали в статье, а как то ваша правда гнильцой попахивает.

  90. Дмитрий

    Зачем всё так изображать в чёрных красках? Не так всё было. Мне кажется, что это мнение человека, который в те времена либо ещё не родился, либо родился, но в советской школе точно не учился. То есть дитя 90-х или даже 2000-х. Если кто мог получить линейкой по руке или подзатыльник, то это был хулиган-двоечник, который сам не учился и другим не давал. Еда в столовой, конечно, не была идеальной, это не ресторан, но есть можно. А пирожное, коржик, пирожок были довольно съедобные. Трудовая повинность, само название мне не нравится, как наказание какое-то. Уважаемые писатели и читатели, к труду человека нужно приучать с детства, это нормально, это правильно. Бездельник, лоботряс и тунеядец обществу не нужен. Так было, есть и будет во все времена. Вспомните песню «Мы родились, чтоб сказку сделать былью…» Люди верили в это, они победили в Великой Отечественной войне, подняв страну из руин, запустили первый спутник, человека в космос… Эти достижения возможны только благодаря труду. В общем, дорогой автор, трудиться и работать надо с детства, учиться, хорошо себя вести, чтобы подзатыльники не получать. Не нравится столовская еда — кушайте дома. И не обсуждайте с видом знатока те времена, о которых вы только слышали, но никогда этого не видели.

  91. евгений

    да уж, если дебил то это на всегда

  92. Наталья

    Даже маленькая ложь — грех, а за такое… Автор, что еще ты готов сделать за деньги? Напиши статью об этом. Терять уже нечего.

  93. Евгений

    Наше детство и наше воспитание были лучшими. И сегодняшних детей нужно воспитывать также. Все лучшие люди (Гагарин, Высоцкий, перечислять можно часами..) родом из того детства. А что сейчас? Геи и лесбиянки. Вместо папы и мамы родитель1 и родитель2. Вам, молодым, это ещё аукнется. Переняли западную мораль, наплачетесь ещё.

  94. Валентина

    Просто сейчас они не верят что в Советском Союзе мы жили как в раю, вот и завидуют!!! У нас есть что вспомнить! Пионерские костры,,,Зарница,,, как встречали весну, делали скворечники своими руками, а у них сейчас этого нет, у них есть ,, гаджеты,,, корень слова,,гад,,.

  95. Ирина

    На моей памяти счастливое советское детство было только в фильмах и книгах. А так на самом деле дети всегда были довольно бесправны. И это не только мое мнение. И учителя могли и мимо проходя книжкой по голове шмякнуть, и указку об ученика сломать… Были конечно нормальные, но это скорее редкость. Может мне так не повезло, но многие из нашего класса говорили, что даже мимо школы много лет не хотелось проходить… Про ясли и лагеря я уж не говорю, просто это не мое. Хотя когда я последний раз ездила в пионерский лагерь, там было неплохо. Но это потому, что у меня там было несколько привилегированное положение — я была одна из Москвы) А так взрослым быть лучше…

  96. Eugen

    Что за идиот это писал?Совсем мозги у автора протекли от постоянного сидения за компом и в гаджетах?Что — то не припомню, чтобы меня в детском саду как — то жёстко наказывали, да и учителя были адекватные.А чем сейчас кормят грудных детей?Всякой хренью из телевизионной рекламы?!!!!!!!Короче, хорош клепать отстойные посты и зарабатывать себе дешёвую популярность, идите лучше улицы подметать, снег убирать или заниматься чем — то другим, чем клацать по кнопкам на клаве!

  97. Alex

    Очередной антисоветский высер проплаченного пропаГондона…
    Как же вы, твари, все боитесь погибший СССР, если до сих пор с ним воюете…

Добавить комментарий

Adblock
detector